Социальная служба

31.07.2021

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

  • Главными задачи социального педагога:
  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления  работы :
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  
  • Итак, социальный педагог это:  
  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  
  • Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут. 
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2019-2024 уч.год.doc (скачать)

Законодательно-правовые акты и нормативные документы.

31.07.2021

Профилактика асоциального поведения обучающихся

31.07.2021

Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения. Трудные подростки есть в каждой школе. Работая с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением в коллективе, семье позволили выделить факторы риска:

- отчужденность детей от семьи и школы,

- неблагополучие в семье,

- экономическая асоциальная обделенность,

- педагогическая запущенность,

- влияние социума.

Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако их наличие повышает вероятность подобного поведения, чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Поэтому одним из важных направлений деятельности социального педагога является  профилактическая деятельность, которая включает:

- раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения обучающихся,

- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящих на различных видах учета,

- способствование пропаганде здорового образа жизни,

- повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики асоциального поведения,

- реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений.

Профилактическая работа с учащимися включает 3 уровня:

1 уровень – первичная профилактика. Охватывает всех обучающихся образовательной организации и направлена на развитие социально-успешной, психологически-адаптивной личности с установками на формирование, усвоение, активное воспроизводство учащимися социального опыта через реализацию в общении и социально-значимой деятельности.

2 уровень – профилактическая работа с учащимися и родителями (законными представителями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения

3 уровень – работа с детьми и их родителями (законными представителями), проявляющими девиантное и делинквентное поведение.

Система деятельности социального педагога по педагогической поддержке обучающихся включает в себя семь основных компонентов:

 -выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;

- определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;

- составление плана педагогической коррекции личности и устранения, отклонений в поведении;

- изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной  деятельности и обеспечение успеха в ней;Хочу такой сайт

- изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей образовательной организации) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Профилактическая работа социального педагога   направлена  на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Можно выделить следующие направления деятельности социального педагога по предупреждению девиантного поведения:

- выявление подростков с девиантным поведением,

- изучение их социальных проблем, условий возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательной организации,

- привлечение классных руководителей для изучения семейных проблем ребенка, которые могут являться толчком для совершения негативных поступков, озлобленности у подростков,

- организация взаимодействия и преемственности в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности,

- связь с семьей данного подростка (посещение, организация, консультационно-разъяснительная работа)

- организация индивидуально-профилактического воздействия на подростков, склонных к асоциальному поведению и окружающую их среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения,

- развитие системы правового образования учащихся,

- мобилизация воспитательного потенциала среды, организация работы по переориентации группового общения социально и педагогических запущенных подростков.

Профилактическая работа социального педагога невозможна без взаимодействия различных  служб и ведомств. Социальный педагог непосредственно  взаимодействует с органами внутренних дел, КДН при администрации Веселовского района,  отделом опеки попечительства и усыновления и другими службами.  В профилактической работе с учащимися принимают участие:  администрация образовательной организации, классные руководители, родители.

Полезное

31.07.2021

Полезное педагогам

Целенаправленное воздействие на личность трудных детей и подростков

Корригирующая гимнастика в школе 8 вида

Статья на тему "Адаптация и дезадаптация"

Дети "группы риска"

Рекомендации для педагогов 

Рекомендации педагогам для повышения результативности процесса педагогического воздействия на  трудного подростка

Темперамент ребенка и воспитание

На заметку родителям

Памятка для опекунов

Профилактика детской агрессии

Как помочь ребенку стать уверенным

Уход ребенка из дома

Рекомендации для родителей 

Важно знать детям

Права несовершеннолетних детей

Если вы попали в полицию


«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».