Доступная среда
13.05.2025
5. |
Доступная среда |
|
а) |
о созданных специальных условиях отдыха и
оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Администрация Организации стремится создавать
комфортные условия для всех детей. Для обеспечения доступности имеются:
доступная входная группа, тактильная вывеска на входе, поэтажные планы на 1 и
2 этажах здания. Информация о конкретных программах отдыха для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов уточняется по запросу. Более подробная информация о имеющейся доступной
среде в Организации доступна по ссылке: https://novinskaya.rostovschool.ru/sveden/objects |
б) |
о созданных специальных условиях охраны здоровья
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания |
Организуются плановые медицинские обследования.
Обеспечивается безопасность пребывания детей в Организации: имеется
противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное
видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим. Создание отдельного (диетического) меню для
детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, так как заявлений от родителей
(законных представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания
не поступало. Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и
детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к
администрации лагеря. |
в) |
об условиях для хранения лекарственных препаратов
для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания |
Имеется договор на медицинское обслуживание
обучающихся с ФАП п. Новый |
г) |
о специально оборудованных помещениях и объектах,
приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных
объектах |
Конструктивные особенности здания (дата постройки
здания - 1977 г.) не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В здании на входе и 1 этаже имеются тактильные
планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе
плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных
обозначений), а так же надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные
для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и
слабовидящих людей. |
д) |
о материально-технических средствах обучения и
воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и
детей-инвалидов |
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют. |
е) |
об условиях беспрепятственного доступа к водным
объектам (при наличии) |
|
ж) |
об организации сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником)
по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента
(помощника) по оказанию технической помощи |
Не предусмотрено штатным расписанием
Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения
доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. |
з) |
о возможности самостоятельного передвижения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в
размещенные на территории объекты и выход из них; |
Территория Организации адаптируется для
удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при
оформлении заявления. |
и) |
о возможности посадки в транспортное средство и
высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента
(помощника) по оказанию технической помощи |
Не предусмотрено. Транспортные средства для
перевозки детей-инвалидов отсутствуют. |
к) |
о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; |
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут
быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и
адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для
слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых
существует версия для слабовидящих. Сайт Организации https://novinskaya.rostovschool.ru/sveden/common соответствует ГОСТ Р 52872-2012
«Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте
представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять
цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через
специальную панель для слабовидящих. Компьютерный класс и Wi-Fi доступны для всех детей.
Специальные программы для детей с ОВЗ предоставляются по согласованию. |
л) |
о размещении оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и
детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их
жизнедеятельности |
Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной
среды. На входе, на 1 и 2 этажах имеются тактильные планы-схемы объекта
(расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые
элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений).
Актуальная информация о доступности объектов уточняется при обращении. |
м) |
о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и
зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля |
В Организации имеется в наличии при входе в объект
вывеска с названием Организации, графиком работы, планом здания, выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
н) |
о допуске и условиях перемещения (нахождения) на
объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. |
Вход с собакой-проводником разрешен при
предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории
обсуждаются индивидуально. |