Рабочая программа воспитания начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новинской основной общеобразовательной школы
Описание образовательной программы
Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых личностных и метапредметных результатов.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования:
1. Описание особенностей воспитательного процесса МБОУ Новинской ООШ.
2. Цель и задачи воспитания учащихся.
3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся МБОУ Новинской ООШ.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип организации деятельности учащихся. Содержательно-организационные модули охватывают все сферы жизнедеятельности младших школьников и предусматривают взаимодействие Школы и семьи. Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы принимают участие указанные в части 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» советы обучающихся, советы родителей, Управляющий совет, родительские комитеты.
В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие общешкольный родительский комитет, ученический совет, родительские комитеты классов.
Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 2 июня 2020 № 2/20.
Данная программа воспитания направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.
раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.
4
Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативными модулями здесь являются: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды», «Профилактика правонарушений и безопасность несовершеннолетних».
.
раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
К программе воспитания образовательной организации прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.