Основная образовательная программа дошкольного общего образования
Описание образовательной программы
Настоящая основная образовательная программа группы дошкольного образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новинской основной общеобразовательной
школы (далее ГДО МБОУ Новинская ООШ) п. Новый (далее Программа), направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем
общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим
образованием.
Именно в дошкольном детстве
закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его
идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Миссия дошкольного образования –
сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки
включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в
быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности
ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной
социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Задача приобщения детей к жизни в
современном социальном пространстве требует обновления не только содержания
дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми,
формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа
жизни.
Необходимость в таком обновлении
вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и
экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями
условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социокультурная
ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований
в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.