24.11.2023
Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления
психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в
школе.
Развивающие задачи:
· развитие коммуникативных навыков и
социально-психологических свойств личности учащихся;
· развитие рефлексии;
· развитие мотивационной сферы;
· развитие стремлений школьников к
самопознанию;
· развитие и осмысление системы личных
жизненных ценностей у учащихся и педагогов;
· способствовать личностному росту
педагогов и учеников.
Коррекционные задачи:
· решение проблем лидерства и отвержения
в классном коллективе;
· формирование важнейших
социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению
конфликтов путем сотрудничества;
· формирование чувства единения
учащихся.
Просветительские и психопрофилактические
задачи:
· формирование общего настроения
оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»;
· расширение знаний обучающихся и
педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни
человека;
· активизация размышлений учащихся о месте
и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.
В рамках недели педагогом-психологом
школы проводились игровые занятия, тренинги, упражнения на снятия
эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе, создания
положительного эмоционального фона, взаимопонимания и эмпатии: «Ответственный выбор», «Познай себя», «Сила спокойствия». Акция "Дерево добрых пожеланй". КТД "Дорисуй". "Почта доверия". Для
родителей обучающихся были размещены памятки и рекомендации
по улучшению детско-родительских отношений.
29.04.2024
Традиционно в апреле проводится "Неделя психологии". В рамках этой недели педагог-психолог Калинченко О.С.
провела мероприятия (игровые и тренинговые занятия, беседы), направленные на развитие
навыков жизнестойкости, общения, социальной гибкости, дружелюбия; осмысление
системы личных жизненных ценностей; совершенствование навыков разрешения
конфликтных ситуаций.
В ходе мероприятий ребята смогли провести
анализ своего эмоционального состояния, поработали над культурой общения и
межличностного взаимодействия, повысили осведомленность о мире профессий и
профессиональных ролях.
Для родителей обучающихся были
даны рекомендации по улучшению детско-родительских отношений.