Положение о структуре АООП для УО

Положение
о структуре, порядке разработки, утверждения и внесения изменений в
адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с нарушением интеллекта
МБОУ Новинской ООШ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки,
утверждения и внесения изменений в адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с нарушением
интеллекта (далее – АООП) разработано на основе:
 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» статьи 2 части 16, 28; статьи 79 части 1, 5;
 приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
 приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от: 11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г., 3 августа,
29 сентября 2023 г.).
1.2. МБОУ Новинской ООШ (далее - Школа), реализующая
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с ОВЗ в соответствии с частью 16 статьи 2 федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие
«обучающийся с ОВЗ»: «обучающийся с ограниченными возможностями
здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий».
1.3. Настоящее Положение определяет требования к содержанию и
структуре адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с нарушением интеллекта и обеспечивает порядок
разработки, рассмотрения и утверждения АООП обучающихся с нарушением
интеллекта (вариант 1 и вариант 2).
1.4. Школа руководствуется частью 28 статьи 2 федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» в определении понятия
«адаптированная образовательная программа»: «образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц».
1.5. При разработке и реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ в Школе предметом регулирования
Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп
обучающихся с нарушением интеллекта: легким нарушением интеллекта,
умеренным, тяжёлым, глубоким нарушением интеллекта, тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
1.6. На основании части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Школа
разрабатывает АООП в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами образования обучающихся с нарушением
интеллекта,
с
учетом
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением
интеллекта и утверждает их в соответствии с Уставом.
1.7. При разработке АООП учитываются особенности указанных групп
обучающихся с нарушением интеллекта, их психофизическое развитие,
индивидуальные возможности и обеспечивается коррекция нарушений
развития и их социальная адаптации.

1.8. На основе Стандарта (п.2.3. ФГОС образования обучающихся с
нарушением интеллекта Школа разрабатывает в соответствии со спецификой
своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением
интеллекта (дифференцированные требования к АООП приведены в
приложении к настоящему Стандарту вариант 1 и вариант 2).
1.9. Определение варианта АООП осуществляется на основе
рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у
обучающегося инвалидности с учетом ИПР и мнения родителей (законных
представителей).
1.10. АООП для обучающихся с нарушением интеллекта, имеющих
инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации
инвалида (далее - ИПР) в части создания специальных условий получения
образования.
1.11. Адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности при получении общего
образования обучающимися с нарушением интеллекта, примерные условия
образовательной деятельности.
1.12. В основу разработки АООП обучающихся с нарушением
интеллекта заложены дифференцированный и деятельностный подходы:
 признание обучения как процесса организации речевой,
познавательной
и
предметно-практической
деятельности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), обеспечивающего овладение ими содержанием
образования и являющегося основным средством достижения
цели образования;
 признание того, что развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта зависит от характера организации
доступной им деятельности, в первую очередь, учебной;
 развитие личности обучающихся с нарушением интеллекта в
соответствии
с
требованиями
современного
общества,
обеспечивающими возможность их успешной социализации и
социальной адаптации;
 разработку содержания и технологий образования обучающихся
с нарушением интеллекта, определяющих пути и способы
достижения ими социально желаемого уровня личностного и
познавательного развития с учетом их особых образовательных
потребностей;
 ориентацию на результаты образования как системообразующий
компонент Стандарта, где общекультурное и личностное

развитие обучающегося с нарушением интеллекта составляет
цель и основной результат образования;
 реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивающего
развитие
способностей
каждого
обучающегося, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
 разнообразие
организационных
форм
образовательной
деятельности
и
индивидуального
развития
каждого
обучающегося с нарушением интеллекта, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности.
1.13. Для обучающихся с умеренным, тяжелым или глубоким
нарушением интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями
развития на основе требований Стандарта и АООП Школа разрабатывает
специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР),
учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся
(в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2).
1.14. На основании части 23 статьи 2 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» АООП
реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или
отдельных обучающихся с нарушением интеллекта на основе специально
разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые
обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
1.15. Разработанная Школой АООП должна обеспечивать достижение
обучающимися с нарушением интеллекта результатов освоения АООП в
соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
1.16. Достижение обучающимися с нарушением интеллекта (вариант
1) планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы определяются по завершении образования.
Описание результатов овладения обучающимися с нарушением интеллекта
АООП имеет интегративный характер и включает в себя:
 требования к оценке овладения
(личностные результаты);

социальными

компетенциями

 требования к оценке степени самостоятельности использования
предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных
задач (предметные результаты).
1.17. Достижение
обучающимися
с
нарушением
интеллекта
(умеренным, тяжелым, глубоким, тяжелыми и множественными

нарушениями развития) (вариант 2) планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы определяются
по завершении обучения по СИПР. Основным ожидаемым результатом
освоения обучающимся АООП является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с
его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных
жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное
поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных
социальных контактов.
1.18. В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода
обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого
является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). Перевод обучающегося с нарушением интеллекта с одного варианта
программы на другой осуществляется Школой на основании комплексной
оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения
психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом мнения родителей
(законных представителей) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.19. Нормативный срок освоения АООП (вариант 1 и 2) определяется
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с нарушением интеллекта и предполагает сроки обучения: 9 13 лет.
1.20. АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта
предоставляется для ознакомления педагогам, родителям (законным
представителям), обучающимся, как основа договора о выполнении
обязательств всеми участниками образовательных отношений по
достижению качественных результатов образования.
1.21. АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта в
МБОУ Новинской ООШ является объектом контроля в соответствии с планом
контрольно-оценочной деятельности реализации компонентов АООП на
текущий учебный год.
1.22. Управление реализацией АООП осуществляется на основе
данных, получаемых в ходе школьного мониторинга образовательной
деятельности реализации компонентов АООП образования обучающихся с
нарушением интеллекта.
1.23. В АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта
могут вноситься изменения и (или) дополнения в связи с нормативными
документами, результатами инновационной педагогической практики,
опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения
образовательной деятельности.
1.24. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1 и 2)
размещается на официальном сайте Школы.

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
Школы разрабатывается в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов к структуре АООП, к
результатам освоения АООП (личностным, предметным и результатам
программы коррекционной работы), к условиям ее реализации. Содержание
программы предусматривает соотношение обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение
частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП и
составляет:
 обязательная часть АООП для обучающихся с нарушением
интеллекта составляет не менее 70%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не более 30% от
общего объема АООП (вариант 1);
 обязательная часть АООП для обучающихся с умеренным,
тяжелым, глубоким нарушением интеллекта и тяжелыми и
множественными нарушениями развития составляет не менее
60%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не более 40% от общего объема АООП (вариант 2). В
отдельных случаях соотношение объема обязательной части
СИПР и части, формируемой участниками образовательных
отношений, определяется индивидуальными образовательными
возможностями обучающегося.
2.2. Содержание адаптированных основных общеобразовательных
программ сориентировано на достижение цели, которая определена статьей
12 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
«содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих
подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный
выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями».
2.3. Содержание адаптированных основных общеобразовательных
программ
образования
обучающихся
с
нарушением
интеллекта
разрабатывается на основе Примерных основных образовательных программ,
примерных общеобразовательных программ по учебным предметам,
учебников и учебно-методических материалов.
2.4. Структура адаптированных основных общеобразовательных

программ образования обучающихся с нарушением интеллекта включает
целевой, содержательный и организационный разделы с компонентами,
которые определены федеральными государственными стандартами:
 целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты
освоения обучающимися с нарушением интеллекта адаптированной
основной общеобразовательной программы; система оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП образования
обучающихся с нарушением интеллекта;
 содержательный раздел: программа формирования базовых учебных
действий; рабочие программы по учебным предметам, курсам
коррекционно-развивающей области; рабочая программа воспитания;
программа коррекционной работы (вариант 1); программа
сотрудничества с родителями (вариант 2);
 организационный раздел: учебный план, включающий предметные и
коррекционно-развивающую
области;
календарный
план
воспитательных
меропрятий;
система
специальных
условий
реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
2.5. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
2.5.1. Пояснительная записка раскрывает:
1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с
требованиями Стандарта к результатам освоения АООП;
2) принципы и подходы к формированию АООП;
3) общую характеристику АООП;
4)психолого-педагогическую
характеристику
обучающихся
с
нарушением интеллекта;
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушением интеллекта;
6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с
нарушением интеллекта (в соответствии с приложением к настоящему
Стандарту, вариант 2).
2.5.2. Планируемые результаты освоения АООП:
1)обеспечивают
связь
между
требованиями
Стандарта,
образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения
АООП;
2) являются основой для разработки АООП Школой;
3) являются содержательной и критериальной основой для разработки
рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а
также для системы оценки качества освоения обучающимися с нарушением

интеллекта АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП
адекватно отражают требования Стандарта, передают специфику
образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения
отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей
области),
соответствуют
возрастным
возможностям
и
особым
образовательным потребностям обучающихся с нарушением интеллекта.
2.5.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
АООП образования обучающимися с нарушением интеллекта выступает:
-

как самостоятельный и самоценный элемент содержания,
обеспечивающий взаимосвязь между требованиями Стандарта
и образовательной деятельностью;

-

как средство обеспечения качества образования;

-

как регулятор образовательной деятельности;

-

как фактор, обеспечивающий единство вариативной системы
образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
АООП:
1) закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки;
2) позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений
обучающихся с нарушением интеллекта и развития их жизненной
компетенции;
3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения
АООП, позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные
результаты его образования.
2.6. Содержательный
раздел
определяет
общее
содержание
образования обучающихся с нарушением интеллекта и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных
результатов:
2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий у
обучающихся с нарушением интеллекта определяет:
 функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности
обучающихся;
 связи базовых учебных действий с содержанием учебных
предметов;
 характеристики личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с
нарушением интеллекта.
2.6.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения АООП. Программы
отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на
основе:
 требований к личностным и предметным
(возможным результатам) освоения АООП;

результатам

 программы формирования базовых учебных действий.
Программы учебных предметов, коррекционных курсов включают:
 пояснительную записку, в которой конкретизируются общие
цели образования с учетом специфики учебного предмета,
коррекционного курса;
 планируемые предметные результаты
предмета, коррекционного курса;

освоения

учебного

 содержание учебного предмета, коррекционного курса;
 тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
2.6.3. Рабочая программа воспитания (далее-Программа) направлена на
обеспечение
духовно-нравственного
(нравственного)
развития
(в
соответствии с приложением к настоящему Стандарту) обучающихся в
единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе Школы, семьи и других институтов общества.
В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи,
базовые национальные ценности российского общества.
Программа включает:
 пояснительную записку;
 инвариантные и вариативные модули;
 виды и формы деятельности;
 взаимодействие со специалистами;
 взаимодействие с родителями (законными представителями);
 формы организации работы.
2.6.4. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение
успешности освоения АООП обучающимися с легким нарушением
интеллекта (вариант 1).
Программа коррекционной работы включает:
 механизм взаимодействия учителей и других специалистов в
области сопровождения, медицинских работников Школы и

специалистов других организаций с целью реализации программы
коррекционной работы;
 перечень, содержание и план реализации индивидуально
ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
обучающихся с нарушением интеллекта;
 систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта в
условиях образовательной деятельности, включающей психологомедико-педагогическое обследование детей с целью выявления их
особых образовательных потребностей, мониторинг динамики
развития детей;
 корректировку коррекционных мероприятий.
2.6.5. Программа сотрудничества с семьей обучающегося (вариант 2)
отражает направленность на обеспечение конструктивного взаимодействия
специалистов Школы и родителей (законных представителей) обучающегося
в интересах особого ребенка и его семьи.
Программа включает консультации, семинары, тренинги, занятия,
беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия,
направленные на:
 психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенкаинвалида;
 повышение осведомленности родителей об особенностях развития
и специфических образовательных потребностях ребенка;
 обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;
 обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в
Школе;
 организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе
реализации СИПР и результатах ее освоения;
 организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.
2.6.6. Программа внеурочной деятельности включает направления
развития личности (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).
2.7. Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП.
2.7.1. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам
обучения).
Учебный план является основным организационным механизмом

реализации АООП. АООП может включать как один, так и несколько
учебных планов.
Учебный план включает предметные области в
зависимости от варианта АООП (в соответствии с приложением к
настоящему Стандарту).
Обязательным элементом структуры учебного плана является
«Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание
коррекционных курсов (в соответствии с приложением к настоящему
Стандарту).
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение
самостоятельно определяется Школой исходя из особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПР.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные
обучающихся, в том числе этнокультурные;

интересы

 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с
нарушением интеллекта и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения
отдельных учебных предметов (в соответствии с приложением к
настоящему Стандарту);
 календарный план воспитательной работы.
2.7.2. Требования к кадровым условиям.
2.7.3. Требования к финансовым условиям.
2.7.4. Требования к материально-техническим условиям.
Материально-техническое обеспечение - это общие характеристики
инфраструктуры
Школы,
включая
параметры
информационнообразовательной среды.
Материально-технические условия реализации АООП обеспечивают
возможность достижения обучающимися установленных Стандартом
требований к результатам (возможным результатам) освоения АООП.
2.8. Адаптированная основная образовательная программа образования
обучающихся с нарушением интеллекта реализуется через урочную и
внеурочную деятельность. Формы организации урочной деятельности
определяются Учебным планом, формы организации внеурочной

деятельности определяются Планом внеурочной деятельности и локальным
нормативным актом – «Положением об организации внеурочной
деятельности».
2.9. Адаптированные основные образовательные программы Школы
предусматривают дифференциацию содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов учащихся, введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с нарушением интеллекта и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
3.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с нарушением интеллекта разрабатывается
педагогическим коллективом Школы с привлечением участников
образовательных отношений (родителей (законных представителей)),
рассматривается на заседании Педагогического совета, на общем
родительском собрании и утверждается приказом директора Школы.
3.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с нарушением интеллекта реализуется с 2016 года
в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с нарушением интеллекта».
3.3. Адаптированные основные общеобразовательные программы
образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1 и 2)
ежегодно корректируются на основании изменений в законодательных и
нормативных документах сферы образования, опыта образовательной
практики педагогического коллектива, результатов инновационной
деятельности, роста профессионального уровня управленческих и
педагогических работников, образовательных и социальных запросов
учащихся и их родителей, приоритетов развития региональной системы
образования.
3.4. Порядок внесения изменений в адаптированные основные
общеобразовательные программы предусматривает рассмотрение их на
заседании Педагогического совета и утверждение приказом директора
Школы, о чем свидетельствуют реквизиты на титульной странице
адаптированной основной общеобразовательной программы:
Рассмотрено
Педагогическим советом
Протокол № ....
от «___»_______.201.. г.

Утверждаю
-----------Ф.И.О. директора
Приказ №_____
от «__»____.201..г.

3.5. Копии
Адаптированных
основных
общеобразовательных
программ размещаются на официальном сайте Школы в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582. Обеспечивается
защита данной информации от уничтожения, модификации, блокирования
доступа к ней.
3.6. Адаптированные основные общеобразовательные программы
могут реализовываться с применением сетевых ресурсов, дистанционных
форм обучения и электронных средств на основании локальных
нормативных актов МБОУ Новинской ООШ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».