Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих
нормативно-правовых документов:
 Федерального Закона от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» - статьи 2, 28, 30, 58.
 Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями
и дополнениями от: 11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г., 3
августа, 29 сентября 2023 г.).
 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 г. «Об
утверждении методологии и критериев оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе
практики международных исследований качества подготовки
обучающихся».
 Приказа Минобразования Ростовской области от 16.12.2019 г. №
956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования Ростовской области».
 Устава МБОУ Новинской ООШ (далее – Школа).
1.2. Система оценки качества образования основана на понятии,
которое определено п. 29 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»: «Качество образования - комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая

степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы».
1.3. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования:
 обеспечение
освоения
каждым
учащимся
основных
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
 повышение
качества
образовательных
результатов,
образовательных программ каждого уровня общего образования и
условий реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
 обеспечение
положительной
динамики
индивидуальных
достижений учащихся;
 формирование содержательно-критериальной основы оценки
качества образования;
 реализация аналитико-прогностической функции управления
качеством образования.
2. СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Внутренняя система оценки качества образования включает:
 план контрольно-оценочной деятельности;
 мониторинг образовательной деятельности.
2.2. План контрольно-оценочной деятельности обеспечивает:
 оценку планируемых результатов (личностных, метапредметных и
предметных) освоения учащимися основных образовательных
программ каждого уровня общего образования;
 контроль реализации компонентов основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2.3. Мониторинг образовательной деятельности включает:
 мониторинг в рамках самообследования школы на основе приказа
Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 с изменениями,
внесенными приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 г. №
1218;
 мониторинг образовательной деятельности с целью обеспечения
реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
мониторинговые исследования личностных результатов;
 независимую оценку качества образования в соответствии со ст.
95, 95.1, 95.2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. План контрольно-оценочной деятельности разрабатывается на
текущий учебный год администрацией школы, рассматривается
педагогическим советом и утверждается как компонент «Системы оценки
планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы»
основной образовательной программы каждого уровня общего образования.
3.2. Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основе
планируемых результатов освоения учащимися основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Планируемые результаты являются критериями оценки
индивидуальных достижений учащихся.
3.3. Формы организации контрольно-оценочной деятельности:
 проведение
текущего
контроля
успеваемости
освоения
общеобразовательных программ учащимися;
 проведение промежуточной аттестации учащихся;
 проведение Всероссийских проверочных работ;
 посещение занятий урочной и внеурочной деятельности;
 проверка учебной документации;
 анализ программно-методических материалов и контрольнооценочных средств учителя, школы;
 анализ организационных форм учебных и внеурочных занятий;
 проверка дидактических ресурсов урочной и внеурочной
деятельности.
3.4. Формы
представления
результатов
контрольно-оценочной
деятельности:
 электронные классный журнал и дневник;
 аналитическая справка;
 приказ директора школы;
 распоряжение директора школы;
 рекомендации заместителя директора школы;
 решения (рекомендации) педагогического совета;
 решения (рекомендации) методического объединения учителей;
 итоговый анализ результатов контрольно-оценочной деятельности.
3.5. Виды оценки:
 традиционная 5-балльная;
 многобалльная по аналогии с ВПР, PISA;
 зачет/незачет;
 качественная оценка учебных достижений;
 качественная оценка внеурочных результатов.

3.6. Методики оценивания: критериальная оценка, накопительная,
взаимооценка, самооценка, формирующее (формативное) оценивание.
3.7. Критерии оценки выражаются планируемыми результатами
(метапредметными
и
предметными)
освоения
учащимися
общеобразовательных программ и определяются непосредственно к каждому
измерителю текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учителем, учителем с привлечением учащихся, администрацией школы.
3.8. Накопительная оценка, взаимооценка и самооценка являются
психолого-педагогическими методами формирования саморефлексии
учащихся на основе критериальной оценки, где критерии – это планируемые
метапредметные и предметные результаты.
3.9. Формирующее
оценивание
–
педагогический
метод,
ориентированный на выявление проблем в освоении учащимися
общеобразовательных программ с целью корректировки учебных программ,
методов и средств обучения; формирующее оценивание обеспечивает
оперативную обратную связь на основе многобалльной оценки отдельных
учебных действий в процессе достижения результата.
3.10. Традиционная пятибалльная оценка является шкалой перевода
баллов критериальной оценки (многобалльной оценки) – оценки
метапредметных и предметных планируемых результатов, определяемых для
контрольно-измерительных материалов в условиях текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации.
3.11. Качественная оценка (словесная оценка) является методом
психолого-педагогического сопровождения формирования универсальных
учебных действий, метапредметных способов, общеучебных умений
учащихся; качественная оценка обеспечивает динамику достижения
индивидуальных учебных результатов и составляет активный ресурс
формирующего оценивания.
3.12. Участниками
реализации
Плана
контрольно-оценочной
деятельности являются администрация школы, руководители методических
объединений учителей, педагог-психолог, педагоги, учащиеся.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Мониторинг образовательной деятельности школы проводится на
основе:
 Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 с
изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от
14.12.2017 г. № 1218.
 Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации, подлежащей самообследованию».

 Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года №
286
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
 Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года №
287
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
 Приказа Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования».
 Письма Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О
разработке показателей эффективности».
4.2. Мониторинг включает сбор информации о результатах
образовательной деятельности школы, систематизацию и хранение
полученной информации, представление информации потребителям,
системный анализ состояния и перспектив развития школы на основе
полученной информации.
4.3. Мониторинг осуществляется на основе показателей и индикаторов,
характеризующих состояние и результаты образовательной деятельности
школы.
4.4. Мониторинг
в
рамках
самообследования
обеспечивает
доступность и открытость информации о результатах деятельности школы.
Итоги самообследования представляются в форме отчета, который содержит
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы.
Отчет размещается на официальном сайте школы и предоставляется
Учредителю не позднее __________ каждого года.
4.5. Внутренний
мониторинг
образовательной
деятельности
проводится на основе показателей, разработанных и утвержденных
педагогическим советом с целью обеспечения выполнения образовательных
программ каждого уровня общего образования: начального, основного,
среднего.
4.6. Участниками проведения внутреннего мониторинга являются
администрация школы, руководители методических объединений учителей,
педагог-психолог, педагоги, учащиеся и их родители.
4.7. Формы представления информации о результатах мониторинга
образовательной деятельности:
 аналитические справки и приказы;
 публичный отчет;
 материалы сайта;
 отчет директора школы на педагогическом совете;
 отчет директора на заседании Управляющего совета;






публикации в средствах массовой информации;
отчет директора на родительском собрании;
годовой анализ результатов образовательной деятельности;
статистические отчеты.

4.8. Методы внутреннего мониторинга качества образования включают:
анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, интервьюирование, изучение
документации, анализ, самоанализ, собеседование, контроль, аттестация,
статистические данные.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».