Положение о рабочей программе ДОП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТО
На заседании педагогического
совета школы
Протокол №1 от 30.08.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе дополнительного образования детей

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения и
обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МБОУ Новинской ООШ
1.2.

Положение разработано на основании:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в
Ростовской области»;
- Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Концепции развития дополнительного образования детей распоряжение Правительства РФ
от 04.09.2014г. № 1726-р);
- Паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"
(утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.11.2018г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
1

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
- Устава МБОУ Новинской ООШ
1.3. Положение о дополнительной общеобразовательной программе (далее-ДОП) является
локальным нормативным актом МБОУ Новинской ООШ (далее - Учреждение) и представляет
собой комплекс основных характеристик образования и комплекс организационно­
педагогических условий.

II.
Требования
к
содержанию
общеобразовательной программе

и

структуре

дополнительной

2.1. ДОП должна быть построена на принципах конкретности, точности, логичности,
реалистичности; иметь официально-деловой стиль изложения с элементами научного, что
предполагает использование современной педагогической терминологии; иметь оптимальный
объём.
2.2. Целями и задачами дополнительных образовательных программ является обеспечение
обучения, воспитания, развития детей.
2.3. Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным
особенностям региона.
- соответствующему уровню образования (дошкольному, Начальному общему, основному
общему, среднему (полному) общему образованию);
направленностям
дополнительных
образовательных
программ
(технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической);
- современным образовательным технологиям, отражённым в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
2

формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения,
дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и
т.д.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов
деятельности детей);
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в
расчёте на каждого обучающегося в объединении).
2.4. Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено:
- создание условий для развития личности ребёнка;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и
отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития
личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

2.5. Структура программы дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.

^

3. Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Календарно-тематический план.
6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
7. Список литературы.
3

2.5.1. На титульном листе необходимо указывать:
- полное наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- направленность программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО, должность автора дополнительной образовательной программы;
- название населённого пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная
программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2.5.2. Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей должна
раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже
существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность
образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
$
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
(выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
2.5.3. Учебно-тематический план должен содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия);

4

- формы организации занятий;
- формы аттестации диагностики, контроля.

Форма представления учебно-тематического плана:
№

Наименование
раздела, темы

п/
п

Количество
Из них (количество часов)
часов
Теорети­ Практи­ Индивидуаль­
(всего)
ческие
ные занятия и
ческие
занятия
занятия
консультации

Формы
Формы
организации аттестации
занятий
диагностики,
контроля

Итого:

2.5.4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через
краткое описание тем (теоретических и практических занятий).
2.5.5. В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы отдельных занятий,
последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, практических,
исследовательских и проектных работ и экскурсий с указанием даты проведения. План
представляется в виде таблицы.
В календарно-тематическом плане применяется нумерация занятий, позволяющая определить
соответствие количества часов рабочей программы на учебный год.

Форма представления календарно-тематического плана:

№
п/п

Дата
проведения

Тема занятия

Количество часов
Теория
Всего

Практика

2.5.6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, поход,
%
экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
г
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, тематика
опытнической или исследовательской работы и т.д.
2.5.7. Список использованной литературы.
5

2.6. Технические требования к оформлению рабочей программы.
Рабочая программа учителя должна быть выполнена печатным способом на одной стороне
листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Текст должен быть подготовлен в редакторе
Microsoft Word. Ориентация листов - книжная. Шрифт: TimesNewRoman, размер шрифта 12-14. Выравнивание текста по ширине. Поля: левое - 2,5 мм, правое - 1 см, верхнее - 2 см,
нижнее - 2 см. При подготовке рабочей программы необходимо обеспечивать равномерную
контрастность и четкость текста.

III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.
3.1. Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе
примерной или авторской программы в соответствии с программой дополнительного
образования МБОУ Новинской ООШ.
3.2. Количество часов в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству
учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия
количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.
3.3. Педагог представляет рабочую программу на заседание методического совета школы для
экспертизы соответствия установленным требованиям.

IV. Порядок хранения дополнительных общеобразовательных программ
4.1. Оригинал ДОП находится у педагога, электронный вариант Программы у заместителя
директора по ВР
4.2. Все экземпляры ДОП, включая титульные листы, должны быть идентичны.

V. Компетенция и ответственность педагога дополнительного образования.
5.1. К компетенции относятся:
1. Разработка рабочих программ;
2. Использование
и совершенствование
образовательных технологий;

методик

учебной

деятельности

и

3. Организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным
графиком на текущий учебный год и правилам внутреннего распорядка
общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного
учреждения;

б

4. Отчетность о выполнении рабочих программ в соответствии с учебным планом
общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного
процесса (расписанием занятий).
5. Педагог вправе вносить корректировки в структуру рабочей программы.
5.2. Педагог несет ответственность за:
1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2. Реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы в соответствии с
учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и
графиком образовательного процесса (расписанием занятий);
3. Нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

£

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».